Австрия. Вена. Есть во дворце Шёнбрунн небольшой сад. Он был спроектирован специально для принца Рудольфа. Прямо из своих покоев молодой принц мог выйти в сад и прогуляться по территории, куда в теплое время года из расположенной рядом оранжереи переезжали цитрусовые. По периметру сада расположена тенистая аллея, увитая декоративным виноградом. Особенно я люблю посещать этот уютный и уединенный уголок Шёнбрунна осенью, когда виноградная аллея раскрашена ярким пурпуром, но лимоны, грейпфруты и апельсины все еще находятся здесь.
Как я упомянула в начале, цитрусовые переезжали в сад из оранжереи, и в минувшие выходные в оранжерее состоялись «цитрусовые дни». Объявления были расклеены во всех городских парках, и пропустить это мероприятие было невозможно. 
Рассказ о выставке я начну с внутреннего помещения, где и представляли померанцы. Pomeranzhaus
, так называли оранжереи, предназначенные для выращивания цитрусовых. Внутри оранжереи была приятная прохлада, повсюду были расположены растения, композиции с использованием героев дня, а в воздухе витал аромат цветущих растений. 

Моя обонятельная память тут же подсказала эпизод, когда мы ездили на Кинерет (это в Израиле) в греческую церковь Двенадцати Апостолов. Тогда, перед Рождеством в монастырском саду цвели цитрусовые, а на ветке одного из деревьев сидел павлин. Я впервые в жизни видела павлина, устроившегося на ветке дерева. И невероятный аромат цветущего в декабре сада.
И теперь я стояла в оранжерее дворца, рассматривала такие модные в те далекие времена экзотические растения, и вспоминала израильскую зиму, когда почти у каждого дома созревали лимоны По лавровый лист или что цветет в Израиле в январе 

Организаторы постарались, и на цветущие деревья и плоды можно было не только полюбоваться, но и прочесть историю возникновения и развития этого экзотического увлечения. Мое внимание привлекла старая гравюра, на которой было изображено строительство оранжереи в Бельведере. Фасад украшал ряд статуй, которые сегодня находятся в саду, прилегающем к зданию Нижнего Бельведера.
Буфет также присутствовал. Бутерброды были изящными и небольшими, в ведерке стояло шампанское и приятно пахло кофе. Атмосферу выдержали, никаких сэндвичей и сосисок.
Ходила я по оранжерее, но так и не услышала иностранной речи. Почему-то гости Вены проигнорировали эту небольшую, но приятную во всех отношениях выставку, а местная публика слушала лекцию, пробовала деликатесы, приготовленные из померанцев, и почти все ушли с покупками. 


Большинство несли молодые деревца, которые и деревцем то еще называть не стоит. Так, небольшой сортовой кустик высотой около 30 см, который стоил €43. Видимо, я слишком избалована израильскими оранжереями, где лимоны и апельсины достаточно распространенное явление и стоимость такого маленького будущего дерева ниже.
После выставки я немного прошлась по прилегающей к оранжерее территории. Было время цветения рододендронов.

