Хххолодает...
Нассстроение прехххеровое.
Так я этот, как его, что хочу-то? Хочу со всеми им... йим... ним поделиться. Спешу прям. Берите его даром. Забирайте всё этим, как его, гам... гав... а, во - гамбузом. И насовсем. Мне ни капельки не жалко. У меня его много есть. На всех хватит. Пусть всем будет ещё хужей, чем мне.
И вот такое вот давно уже со мной. Не живу, а всю дорогу рефлексую. Прям не хуже Германики: "Пусть все здохнут, а я останусь!" Вот реально. Пусть все вместе здохнут.
Я б посодействовала. Физически. Тока вот фИзичку надо бы чуток подтянуть. Ну, там, этот, как его? Механику, термодинамику... Последнюю особенно. Я ж ни какой-нибудь там хер с горы, а сам Горыныч. Мне термодинамику запускать никак нельзя.
Кстати, вот это вот, то, что Германика из последнего сняла, реально слабое кино. Как оно там? «Краткий курс счастливой жизни»? Точно, оно. Название даже стрёмное. Ну что это за негатиф за такой сразу - "краткий"? Надо чтоб длинно, толсто, густо... не, не так как-то... а, о! Мощщщно! Внушительно! А то смотрела этот "Курс" всего с полгода назад, а как называется, уже и забыла. Ну да. Я и такое смотрю. В смысле, что чисто женское. Вот. А "Школа" была всё ж таки какой-никакой, но типа как бы заявкой. Оно там, конечно, не гениально, и прилизано, и углы сглажены, и проблемы пущены в обход, и стиль гулял, но при всём при том сериал этот был свежим, современным, актуальным, модерновым по форме: ну, там, работа оператора, то, сё, а, главное, главное - он был очень даже близким к натуре. Местами. И актёры там неплохо сыграли. Правда, я до сих пор понять не могу, как критики удосужились в этом сериале трэш и чернуху разглядеть. Где оно там такое? Показана обычная вполне себе благополучная классическая школа со всем её классическим народонаселением и во всей её классической стандартной упаковке с типовым набором ништяков, школа как школа, каких тысячи в отечестве, как мухи похожих одна на третью. То они ещё неблагополучных не видали. Или видали? Как считаете? Считаете, видали? Та видали, кнечно. И ещё трэшовей, чем я видела, видали. Брешут просто, как самые, что ни на есть, брехливые собаки. Придуриваются.
Ннн-да. И даже Веллер разглядел. Ты посмотри, а? Кто б мог подумать? Я б точно на него такое не подумала. Хотя его частенько заносит именно в спорах по разным поводам. Ему вообще лучше писать, чем высказываться вслух. Уж очень он эмоциональный в реале. А пишет ничё так.
Кста-а-ати, вот про мух вспомнила. А кто из присутствующих умеет ловить мух с лёта?
Не, не сонных осенних, а назойливых, злобных, ярых, гончих августовских.
Не, не тогда, когда этих мух набилась, скажем, полная летняя кухня, и их нужно тупо гнать из её глубины к выходу в шесть рук, в каждой из которых по полотенцу, например. А тогда, когда основную массу повыгоняли, захлопнули наглухо дверь и окна, а в кухне осталось штук пяток, самых заядлых, и вы за оставшимися начинаете охотиться уже по отдельности. Вот, скажем, села одна на обеденный стол, села, такая, и давай энергично ручонки свои от говна отчищать и на только что протёртую влажной чистой из бывших трусов тряпочкой клеёночку, накрывающую стол, вот это самое говно со своих грязных ручонок стряхивать. Села, значит, такая, и ведёт себя крайне некорректно. Клеёночку чистенькую послеобеднюю вам нагло засерает.
Короче, ситуация точь в точь прям, как с теми непрошенными, нежданными и нежеланными незваными гостями у меня в блоге.
Как вот буквально недавно.
Один сюда высморкаться, видите ли, пришёл, а ему ноги сперва предлагают вытереть неожиданно. Плюнул на пол, а ему вдруг плевательницу под нос суют - на, мол, милок, воспользуйся.
Реально, чё ж такое-то? Надо плевательницу с механизмом отражающего действия завести.
За-ве-ду.
Да. Так про муху. Сидит она, такая, ручонки потирает. А я в это время терпеливо жду, жду, когда она окончательно потеряет страх и увлекётся. Жду и одновременно неслышно медленно на мягких лёгких пружинистых кошачьих лапках незаметненько так подкрадываюсь к ней поближе, вытянув перед собой правую руку со сложенной домиком ладошкой. И вот когда вижу, что муха совсем увлеклась и потеряла страх, резко описываю ладошкой траекторию, вторая половина которой включает муху, как точку, а также наиболее вероятную начальную часть линии её отступления, и в решающий момент хоп! Захлопываю домик на замок. Если на моей охоте на мух присутствуют изумлённые зрители, я в обязательном порядке подношу к одному из ушей каждого... из ухов... ух... некрепко зажатый кулачок, предварительно помахав им перед самым носом зрителя, чтоб мухе обеспечить право последнего жужжания, а зрителю почётную необходимость повосхищаться моими нехилыми способностям в ловле мух с лёта.
Дальше - просто. Разгоняюсь и со всей дури шваркаю мухой об пол, разжимая кулак в самый последний момент. Вот так - блямс! Если разжимать не в самый последний, то муха может соскочить и удрать. Вообще-то желательно даже чуть присесть, чтоб убить уж наверняка. И всё. У мухи инсульт, инфаркт, ОРВИ, вегето-сосудистая дистония и в целом летальный исход. Летальный от слова "летать".
Не, ну не мухобойкой же этих мух по столу размазывать в натуре?
Ну чё, никто из присутствующих не умеет ловить мух с лёта? Так я и знала.
Как говорят на Украине: "Учитесь, стУдни!"
Так. А о чём я рассказывала? Холодно, убить... муха...
Ага! Школа.
Так вот я и подумала, что раз "Школа" более или менее кино, так и этот "Курс" надо посмотреть. А он оказался нулёвым. Артисты вообще какие-то не артисты. А, кстати, кто у нас сейчас артисты? Чё-та ни одного имени не приходит в голову, вот так, чтоб сразу. Тока Дюжев приходит. Ну, там, наберётся ещё с пяток фамилий. Максимум. А, ну и ещё ж все, кто в "Реальных пацанах" засветились. От Армэнки до КолянА. Суперские ребята. Все как один. А Вован? Прям один сплошной позитив на колёсиках. Обожаю таких чуваков. Как попадётся такой, дак я его на лопату сразу, на лопату. И пеку немедленно.
Молодцы ребята. Одно слово - пермяки. Люблю город Пермь ещё первой своей, можно сказать, детской любовью.
Пермь всегда рУлит. А вот Москва, как обычно, стоит в углу. И что она там забыла? Не знаете?
Хотя вот чиста Москву я тоже люблю. Правда, не так, как Пермь, но тоже. Как услышу: "Ах, Арбат, мой Арбат..." - всё, вот прям чувствую, что люблю и точка. Наверное, всё дело в актёрах. Позорят город.
А! Я ж и забыла, Михалков же ж ещё, злодей. Как хорошо в "Жмурках" отыграл, а? Красава! Но Михалков это по умолчанию.
Ну вот. А о чём я рассказывала? Курс счастливой жизни...
А - да! Про настроение.
А настроение у меня прежестокое независимо ни от чьих курсов. Даже не настроение, а я бы сказала, состояние. При этом оно, собака, прочное такое, как синтетическая верёвка, устойчивое, как равновесие в яме, и стабильное, как причинно-следственная связь. И непреходящее такое всё из себя, как опять-таки сказала бы я.
Но это не значит, что я в этом своём настроении-состоянии не продолжаю преспокойно себе готовить. Или прекращаю смотреть "Дом-2", например. Или есть перестаю хотеть. Та щас. Чёрта с два. Мне это нисколько не мешает.
Хочу и смотрю, смотрю и ем, ем и хочу ещё.
И готовлю. И щас буду писать за это. И вы тоже готовьтесь!
Вот только пью я щас мало. И это как раз уже из-за настроения. Что таки да немного напрягает.
Сильно. Очень сильно напрягает.
Я ж без подвигов жить не могу. А на подвиги меня тянет, тока когда выпью. А пью я, тока когда в настроении. А его нет. Тупик, короче.
Вот смотрю я на эту Риточку, сидит, такая, свернулась пушистыми колечками, пригорюнилась, нифига не выпивает, тока громко огнём вздыхает и иногда даже рычит опасно. А это всё значит, что ей очень-преочень хххерово. Жа-а-а-а-алко её так. Капец.
Ну и вот. А писать я собралась за голубцы. Потому что приготовила их. Приготовила по-новому. Щас расскажу как.
И начну, как всегда, с конца.
Или этот, не начинать уже... Или начать... Но если начинать, то по-любому тока с конца.
Таки начну.
Итак, го-луб-цы.
Начну с продолжения недавно приподнятой в посте про рыбу и морепродукты темы сладких перцев, но уже в связи с голубцами.
Вот на "Доме-2" есть один мальчик по кличке Маями. Кстати, я заметила, что почти на каждом проекте есть свой Маями. Тут, видимо, расчёт идёт на неровное дыхание народа к такого типа словам - ходячим ассоциациям, от которых не то что сквозит романтикой, а она сквозь буквы так и прёт, так прям ибьёт ключом, жгёт лучом, вырывается пламенем и ещё каким-нибудь иным мажорным диезом. С одной стороны, этот Маями на самом деле и не Маями вовсе, а Олег Кривиков. Но с другой, какой же он Кривиков, когда уже Маями. Однако не суть. С "Домом-2" же что хорошо? Хорошо то, что все герои в нём реальные живые люди, их даже видно. Видно, как они справляются со своей ролью. Или не справляются. В этом смысле телесценарии более, если можно так выразиться, честные, чем поставленные им в альтернативу интернетные, напичканные виртуальными текстовыми образами, за которыми неизвестно кто, неизвестно что, неизвестно как, где, когда, почему и с какой целью. А главное, неизвестно сколько. Сколько всего этого неизвестного, которое в придачу ещё и нединамично, неубедительно, неконкретно, весьма ненадёжно и вообще мутно. Такое лицедейство очень быстро надоедает, становится скушным и неинтересным.
Хотя почему "в альтернативу"? Какая там к чертям собачьим альтернатива, я вас умоляю? Давно уже объединились, чё. Везде засада. Или не, не так... о! Засада везде.
А Маями этот - молодой, смазливый, неглупый, с хорошим чувством юмора и, в принципе, физически вполне ладный парень. Но есть в этом портрете одно "но". По этому Маями видно, что не научили его в детстве морды бить. Или, может, он просто по натуре не такой. Поэтому местные качки дразнят его девочкой. Девочка он там реально или не девочка, для зрителя этот вопрос остаётся открытым. Но суть не в этом. А суть в том, что этот Маями, будучи всего двадцати двух лет от роду, умеет обращаться с женщинами. Вот прям умеет. Без очков видно. И тёлочки на него ведутся со страшной силой, липнут к нему, устремляются всячески. Нравится он им, короче, несмотря на упорно и тщательно поддерживаемую и качками, и ведущими противоположную репутацию.
У Аверченки есть рассказ "Бритва в киселе". Про классику отношений мэ и жо. Знаете же, кисель невозможно разрезать, какой бы острой ни была бритва. Вроде бы он и мягкий, податливый. Вроде бы и режется. Но это только вроде. А по итогу не разрезается нифига. Другая природа у него. Натура. Мужская, я бы сказала.
ДОМовские качки, те, в принципе, тоже умеют баб строить, но именно что строить, жестоко, жёстко, грубо, примитивно. А этот Маями ещё и в душу умеет пролезть, уютно там устроиться и прикрепиться к ней. Вроде бы и не брутал, а тёлочки ведутся. Ну, ещё и не глупый для своих лет, юморной и менее зажатый даже по сравнению со старшими. Хотя прессуют его в этом плане конкретно.
Шею он себе уже сломал, но успел починить. Посмотрим, что будет дальше.
А так посудить. Если у кого есть такая возможность поиграть в азартные игры живыми людьми да на законных основаниях, то вай бы и нот? Это ж стока адреналина сразу в штанах помимо прочих ценностей. А интернет для таких вещей ещё проще.
Только охотников искренне воспринимать эту лабуду со временем становится всё меньше и меньше. А они ж - главное. Кто ж тогда рейтинги делать будет, как не исренне принимающие всё за чистую монету? Хомячки их называют, да? Ну, хомячки, так хомячки.
А вот, например, конкретно ЖЖ, например, Михаил Елизаров, например, в своей недавно вышедшей книжке "Мы вышли покурить на 17 лет..." назвал "отхожим женским местечком, сортиром для амазонок, для Ж и Ж". Ну и что я могу сказать? Совпадает, в принципе. Но тут же естественно возникает вопрос: кто после этого мущины, "сидящие" в ЖЖ? И немедленно же сам собой напрашивается ответ. Во-о-оттт.
А книжка эта у Елизарова, сборник рассказов, собственно, простая получилась. Жизненная. Без лишней зауми. Единственно - слишком он каждый рассказ в ней перенасытил образами. Я бы даже сказала - "унавозил". Чуть ли не вся книга получилась из одних образных выражений. Да ещё каких. В этом деле Елизаров большой мастер. "Оступившийся голос", "панический взгляд, сразу во все стороны", "прозаичная, как гречневая крупа", "сыпать одними и теми же словами-детальками"... Одного из таких елизаровских образов на целый рассказ могло бы хватить. А у него, наоборот, каждый рассказ в книге состоит почти из одних только образов-изюминок. Как-то даже теряешься от всего этого изобилия.
Ладно. О чём я рассказывала? Холодно, херово... перцы, жарко, Маями, голубцы.
Вот. Про голубцы и перцы.
Итак, го-луб-цы.
Из далёкого-предалёкого детства запомнила я одного человека. Знаете, в нашем и вашем обществе всегда найдутся такие люди, которые разговаривают на матах. Причём настолько обильно сдабривают ими свою речь, что она практически исключительно этими матами и ограничивается. Ну, за примерами далеко ходить не надо. Они, эти люди, и там, и тут. Я, в принципе, не вижу в этом для себя никакой проблемы. С детства уже привыкла. Но среди всего множества таких людей есть подмножество, достаточно многочисленное, ещё и таких, у которых и вот этот матерный лексикон тоже не очень богат. А я заметила, что если у кого-то это именно так, ну, что матлексикон небольшой, то в этих случаях он фокусируется, как правило, на двух каких-нибудь любимых матах. Это, кстати, весьма, на мой взгляд, интересное наблюдение. Почему не на одном? Или на трёх, например? Где два, там же и три. Лично для меня это загадка и по сей день. Но то, что такое явление существует, это факт. Да. И вот такой вот человек обычно облюбует себе вот эти два любимых мата и вставляет их буквально через слово. Вот тот один знакомый из детства и был именно таким человеком, который непрерывно любовно вставлял. А поскольку и слов у него было с гулькин нос, и мата хоть и много, но разных при этом всего два, то получалось, что из них-то как раз двоих весь его общий лексикон преимущественно и состоял. И мне запомнился.
На момент моего знакомства с тем человеком этими двумя любимыми матами у него были "блядь" и "голубчик". А было это классе в четвёртом.
По первому слову я вопросов не имела.
Дело в том, что у меня где-то лет с трёх до пяти было увлечение. Я собирала окурки. Ну, бычки. Вёдрами. Ну, как вёдрами. Детскими ведёрками. Расскажу об этом поподробнее, но не сейчас. Может, потом когда-нибудь. Когда тема не про голубцы будет. Просто чтоб не отвлекаться. Скажу здесь только, что очень мне нравился запах табака и ещё внутреннее устройство этих бычков, если их распотрошить, очень привлекало. Отец у меня не курил. И мать естественно. И близкое окружение не курило тоже. Поэтому бычки приходилось собирать на стороне. Но благодаря именно этому своему увлечению я довольно рано открыла для себя много разных интересных слов, которые водились в тех же местах, что и бычки вёдрами.
Во-о-от. Так что с первым словом мне всё как бы было ясно, а вот второе вызывало интерес. Произносилось оно во всех случаях с каким-то злобно-матерным подсмыслом, а звучало с глумливым подоттенком. При этом ассоциации у меня на него были исключительно съедобные.
Отмечу, что знакомый тот, ну, собственно, мальчик, ребёнок, мой ровесник, чуть старше, пользовался большим успехом у барышень. В смысле, что девки от него были в восторге. Одна даже, помню, из-за любви к нему и ревности пыталась убить себя в живот, проделав в нём основательную такую дыромаху ровно в один сантиметр глубиной. Это точно, потому что все видели, проверяли-измеряли. Ну, то есть там реально были они - любовь и ревность. Правда, лично мне со всеми этими их дырками, как и с голубчиком, тоже тогда не всё ещё до конца было ясно и понятно. Ко всему прочему я ещё и не разделяла всеобщего женского ажиотажа по поводу того мальчика, мне он не то чтобы не нравился, а я его вообще где-то даже побаивалась. Неизвестность же всегда пугает. Потому что ясно было только одно, что это "голубчик" означало явно не голубец. Я это чувствовала. Всё остальное было весьма и весьма мутно.
И вот эти голубчики, что я приготовила, мне тоже запомнились из далёкого-предалёкого детства. Меня такими один раз угощали. Как они были приготовлены - я без понятия. Но помню, что очень тогда понравились. У нас дома голубцы готовили по-другому. А мне у чужих всегда всё казалось вкусней, чем дома. Ну, или почти всегда. Просто я в трапезе больше всего ценю атмосферу, да, собственно, как, наверное, и большинство из нас и вас. Люблю, когда в гостях, - не как дома, не как каждый день. А особенно, приподнято. Но и голубцы в тот раз были реально вкусными.
Так что можете считать, что этот рецепт всего лишь плод от плоти моего воображения. Кто из нас не любит повоображать? Вот и я.
Подробно описывать готовку голубцов сейчас мне с этим моим настроением влом. Тем более, что иногда лучше один раз посмотреть на картинки, чем сто раз прослушать или прочитать буквы. Да практически всегда так. Если встретите на своём пути такого лектора, который скудно пользуется наглядным материалом, так и знайте, это левый чувак. Ноль в профессии. Он вас ничему не научит. Это классический долбоёб. Избегайте таких.
А в этом вашем поварском деле ещё ж и пробовать надо. Нет, если картинка говно, то пробовать не стоит однозначно. Немедленно выплюньте каку изо рта! Вкусную и хорошо приготовленную еду неравнодушному к ней человеку плохо снять нереально. Даже я умею снимать красиво, хоть и не фотограф. Правда, у меня фотоаппаратик хороший...
Но с другой стороны, если картинка классная, это совсем ещё не значит, что и еда на ней реально такая же на вкус. Вот же в чём фишка-то. Поэтому во втором случае, наоборот, эту красиво запечатлённую еду по-любому надо пробовать. И тоже немедленно.
Вы ж понимаете, что в каждом творческом деле важен же личный творческий момент. Его-то как раз и интересно увидеть. По большому счёту он один только и интригует. Никому не интересны голые рецепты. Все хотят посмотреть на голого творца. На творца с этим его творческим моментом наперевес. Это не только в кулинарии, так - везде.
Не. Кроме шуток.
Так что нехер голыми буковками прикрываться. Показывайте всю свою подноготную. В мелких подробностях и с детальками.
Уже начали?
Жарко вам?
Ха-ха-ха!
Давайте, раздевайтесь уже, повора и поворессы! Раздевайтесь до кончиков ух! А то точно сжаритесь при таких-то раскладах.
Та-да, даа-да, даа-да, да-да...
Это только для начала. А там будем посмотреть.
Единственно, лохмы под косынку прячьте, когда готовите.
Итак, про голубчиков.
А с голубчиками-то как раз всё просто.
Капустка.
РисОк я использовала краснодарский.
Сви-ни-на-чка. Парная. Высшая!
Люблю перекручивать мясо вручную. В этом высказывании все слова ключевые. Настолько, что электрическая мясорубка известной заграничной фирмы, хорррошая такая, стоит на моей кухне уже лет двадцать почти што в девственном виде. Попробовала раз - не понравилось. Не моё. В принципе. Вообще, чё-та любая техника у меня на кухне не приживается.
Крутим-вертим голубчиков. Заматываем. Обжариваем. Если тушить их на прозрачной основе, то тогда обжаривать надо на сливочном масле, если на помидорной, то допустимо и постное. А сливочное масло должно быть сырым. Не надо мне этих ваших утОпленных. С этим утопленным будет не тот вскус. Плохой.
Ну а теперь внимательно следим за руками.
Вот тут, в этом самом месте, начинает продолжаться тема сладких перцев.
Та-да-да-да-аммм!
Горячие сладкие перцы!
Пекём, ошкуриваем и лехко превращаем перцы... перцы превращаем... превращаем лехко в густую элегантную заготовку для соуса.
Заливаем голубчиков.
Дали закипеть. Притишили газ и тушим на медленном огне. Лавровый лист не забудьте.
По итогу получаем голубчиков в перечном соусе. Вкус таких голубцов очень сильно зависит от качества сладких перцев. Они должны быть натуральными и ароматными.
Всё.
Да. Тут вот на картиночках ещё пэрчики стоят. В сметане. Для красоты и акцента на голубцов в перечном соусе. Но эти острые. Маринованные. Об них я имею маленькую историю типа рецепт.
В рецепте про них, в рецепте буквально из первых рук, мне было сказано следующее. Порезать, плотно натолкать в банку, засыпать сахаром, залить уксусом, поставить в холодильник. И всё. Где-то через недельку можно закусывать.
Я было заикнулась уточнить про семена, про количество сахара, соль... но быстро поняла, что в рецепте из данных рук эти детали несущественны. Поэтому вопрос про вид уксуса, например, у меня даже на горизонте не нарисовался. Всё и так было предельно ясно.
Короче, перчики я порезала, от семян их освободила, натолкала в банку, добавила лично от себя чеснок.
Уксус яблочный слегка подогрела, растворила в нём сахар, лично от себя добавила соль и её тоже растворила. Остудила уксус, залила перцы, поставила в холодильник.
Сколько чего - сейчас и я уже не упомню. К тому же перцы такие пекучие, что дальнейшее реально становится несущественным. Но всё в пределах разумного. На поллитровую банку сыпаните, ну, скажем, стопарик сахарку. Можно и больше. Один чёрт не повлияет. Соли чайную ложку...
А вообще, я в этот раз с этими перцами попала. Всю жизнь их чищу без перчаток. Ну и в этот раз. Пока чистила, всё было путём. А как кончила, расслабилась и отвлеклась: ой, бли-и-ин, что было, шеф, что было-о-о. Хоть кричи "Караул!"
А помогло, как всегда, время.
Зато перцев этих маринованных у меня теперь завались-закопайся.
Теперь я - кум королю, сват министру. Закусывай - не хочу.
Потому что состояние души - дело наливное.